Развитие интернета привело к тому, что большинство сфер жизни человека перешли в сеть. Современному человеку не нужно выстаивать очереди и посещать различные учреждения для оформления документов, получения справок, записи на прием к специалисту. Особой популярностью пользуются интернет-магазины, которые предоставляют обычному человеку возможность покупки товаров, не выходя из дома. Однако, как и обычной торговой точке, им требуется некоторая раскрутка, для привлечения клиентов. Именно этим и занимается SMM – продвижение в соцсетях.
Для чего интернет-магазину SMM
Понять, для чего интернет – магазину необходим SMM можно, ознакомившись со следующей статистикой:
• согласно исследованиям Фейсбука, только его аудитория в сутки достигает около полутора миллиардов человек, а в сумме количество пользователей всех популярных социальных сетей составляет более двух миллиардов человек;
• в РФ каждый третий пользователь делал покупку через социальную сеть, а в среднем каждый из них совершал около трех покупок в месяц;
• сумма среднего чека покупки в соцсетях составляет 1500-2000 рублей, но часть пользователей делали покупки на сумму более 10 тысяч рублей, а общая сумма потраченных на приобретение товаров денежных средств составила более 500 млрд.;
• наибольшей популярностью пользуются предметы одежды и обувь, электроника, продукты питания.
Эти и другие исследования доказывают, что в настоящее время в сети есть огромное количество покупателей, и их число ежегодно растет. Поэтому предпринимателю необходимо своевременно позаботиться о SMM интернет-магазина.
Преимущества
Этот тип интернет-маркетинга используется в соцетях для продвижения изделия, бренда, увеличивая при этом трафик и повышая продажи. К основным преимуществам SMM относится:
• возможность привлечения целевого аудитории на сайт;
• обеспечение взаимодействия между бизнесом и покупателями. Бренды получают возможность изучения потребительского мнения, и вычисления динамики последних тенденций и запросов, а это дает возможность выстраивания более эффективной маркетинговой стратегии;
• оказание помощи в SEO-продвижении интернет-магазина;
• повышение доверие и лояльности клиентов. Перед покупкой многие интересуются происхождением продукции, выполняют поиск в интернете. Отзывы, упоминания бренда, положительно влияют на его узнаваемость;
• повышение узнаваемости логотипа фирмы, бренда. Даже если товар не куплен, покупатель запоминает его название и производителя, и во время следующего похода в магазин он интуитивно будет интересоваться продуктом данной компании.