Контакты
Обсудить проект
Закрыть

Контакты

392000, г. Тамбов,
ул. Интернациональная, 16б, 3 этаж, офис 306

+7 (900) 516-24-32
8 (800) 775-04-25
+7 (4752) 42-74-50

info@maxocom.ru

Как ИИ трансформирует ландшафт SEO: взгляд маркетологов

image-8

Учитывая то, как быстро развивается искусственный интеллект, неудивительно, что он находит свое применение практически во всех отраслях по всему миру. От ресторанной и пищевой промышленности до моды и электронной коммерции, эта технология никуда не денется.

Ожидается, что в ближайшие годы мировой рынок искусственного интеллекта достигнет новых высот, с прогнозируемой траекторией роста в 37% ежегодно с этого момента и до 2030 года. С такими цифрами трудно не задаться вопросом, какое будущее ждет эту технологию. Но поскольку для этого потребуется больше исследований и данных, чем может вместиться в объем этой статьи, было решено сосредоточить ваше внимание на одной области, представляющей особый интерес. Если ИИ продвигается с головокружительной скоростью, как он трансформирует ландшафт SEO?

Давайте выясним!

Способы, которыми ИИ трансформирует SEO-ландшафт

Персонализация и пользовательский опыт

Если у вас когда-либо был момент, когда то, о чем вы недавно говорили или даже думали, внезапно появлялось в ваших социальных сетях и в рекламе, это результат персонализированного таргетинга. Маркетологи пытаются сделать процесс покупки максимально эффективным и упорядоченным, чтобы потребители могли увеличивать продажи и конверсии.

Основываясь на поведении пользователя, а также на истории вашего поиска, местоположении и устройстве, маркетологи могут выяснить, что вам нужно, прежде чем вы, кажется, осознаете это сами.

Задумайтесь об этом на минуту.

Прогнозная аналитика и SEO-прогнозирование

Прогнозная аналитика помогает маркетологам предвидеть потребности своей аудитории гораздо точнее, чем когда они пытались сделать это вручную. Теперь, благодаря обширным базам данных и алгоритмическим возможностям ИИ, прогнозировать будущие тенденции потребителей намного проще и отнимает меньше времени.

Оптимизация контента с помощью искусственного интеллекта

Маркетологи могут использовать ИИ для оптимизации контента несколькими способами:

Они могут вручную писать полнометражные посты в блоге и предлагать ИИ предложить подходящие возможности для создания ссылок и применить методы SEO.

Искусственный интеллект может генерировать контент, который уже оптимизирован для поисковых систем.

Инструменты SEO могут анализировать содержимое веб-сайта и вносить предложения по улучшению.

Инструменты искусственного интеллекта для SEO могут выявлять пробелы в контенте и предлагать ключевые слова или темы, которые, по их мнению, могли бы хорошо работать.

Ведутся большие дебаты о том, улучшают ли разработчики искусственного интеллекта эффективность SEO или они действительно оказывают негативное влияние.

Голосовой поиск и обработка естественного языка

С появлением голосовых помощников, таких как Алиса от Яндекса, Alexa от Amazon, Siri от Apple и Google Assistant, оптимизация голосового поиска стала важным аспектом SEO. В этом году (2024) более 50% взрослых ежедневно пользуются голосовым поиском.

Благодаря обработке естественного языка (NLP) искусственный интеллект может глубоко проникнуть в намерения, стоящие за запросом пользователя. Он также более чем способен представлять результаты для диалоговых длиннохвостых запросов.

Автоматизация процессов SEO

Прежде чем искусственный интеллект стал популярным у многих маркетологов для определенных практик SEO, этот процесс должен был быть тщательно продуман и реализован вручную. Сегодня вам почти все сойдет с рук, если вы сосредоточите свое внимание на создании контента и позволите искусственному интеллекту добавлять навороты для SEO. Однако маркетологи всегда должны иметь базовое представление о SEO и быть в курсе новых тенденций.

Некоторым маркетологам по-прежнему нравится погружаться в маркетинговые исследования и вручную оптимизировать свой контент. Но для тех, кто не так хорошо разбирается в том, как дать контенту наилучшие шансы на ранжирование, ИИ поможет сгладить пробелы. От автоматического поиска ключевых слов до анализа конкурентов, оценки обратных ссылок и технического SEO-аудита – все это делает ИИ. Если вы хотите оптимизировать контент максимально эффективно, вам рекомендуется, по крайней мере, включить инструменты SEO в вашу общую маркетинговую стратегию для достижения максимальных результатов и рентабельности инвестиций.

Создание ссылок и аутрич

Хотя может быть легко добавить одну-две случайные ссылки в свой контент в надежде, что это поможет создать обратные ссылки, важно помнить, что подойдет не любая ссылка. Когда дело доходит до добавления ссылок на ваш контент и веб-сайт, есть правильный и неправильный путь. ИИ подскажет вам, как это сделать таким образом, чтобы создавать высококачественные обратные ссылки и повышать авторитет. Он может масштабно анализировать веб-контент и находить соответствующих влиятельных лиц и издателей в вашей конкретной нише.

Многие получатели склонны игнорировать информационные письма из-за огромного количества, которое им приходится читать за день. Использование ИИ для создания убедительного, увлекательного и выделяющегося информационного сообщения может быть именно тем, что нужно маркетологам, чтобы привлечь внимание и произвести впечатление.

SEO в реальном времени и адаптивность

Новые данные поступают в поисковые системы каждый день в огромных количествах. Маркетологам практически невозможно адекватно проанализировать эту новую волну информации, не будучи поглощенными ею.

И снова искусственный интеллект приходит на помощь.

ИИ может легко идти в ногу с постоянно растущими базами данных и анализировать их в режиме реального времени. Это позволяет стратегиям SEO быть гораздо более адаптируемыми по мере изменения текущих тенденций. Маркетологи будут в лучшем положении для изменения своих стратегий по мере необходимости, чтобы оставаться конкурентоспособными и актуальными, если их стратегии SEO поддаются адаптации и предоставляют простор для гибкости.

SEO-чат-боты на базе искусственного интеллекта

Появление чат-бота на веб-сайте не является чем-то новым для обычных пользователей Интернета. Они были созданы для оптимизации удовлетворенности клиентов, отвечая на любые запросы, которые у них могут возникнуть в любое время. Это избавляет от необходимости ждать, пока представитель службы поддержки клиентов не появится для оказания ручной помощи. Такое упрощенное взаимодействие с пользователями оказывает положительное влияние на пользовательский опыт и имидж бренда в целом. Оптимизация чат-ботов на базе искусственного интеллекта с помощью SEO делает их ответы намного более точными и надежными.

Каковы проблемы ИИ в SEO?

Сложность и понимание

ИИ прошел долгий путь в интерпретации человеческого языка (устного и письменного). Тем не менее, он все еще может бороться с интонацией голоса, адекватно имитировать уникальные стили и генерировать непредвзятые ответы.

Чтобы максимально использовать SEO-возможности ИИ, лучше всего обладать базовыми знаниями о том, как ИИ генерирует SEO-контент. Для получения наилучшего результата полезно иметь представление о шагах, которые необходимо выполнить для интерпретации данных и принятия решений. Это может быть непросто для специалистов по SEO.

Изучение того, как работает ИИ, позволит вам лучше работать с ИИ таким образом, чтобы максимально эффективно генерировать наиболее подходящие результаты.

Идти в ногу с эволюцией ИИ

Хотя многие люди, работающие в отрасли, пытаются делать точные прогнозы относительно будущего автоматизации с помощью ИИ и подобных технологий, правда в том, что это всегда превосходит любые ожидания.

Тренд работает не так хорошо, как вы ожидали.

“Переходная фаза” быстро превращается в глобальное поглощение.

Впечатляющие новые разработки становятся старыми новостями в течение нескольких дней.

Мир автоматизации с помощью искусственного интеллекта непостоянен.

Для маркетологов, казалось бы, невыполнимая задача идти в ногу с последними тенденциями и разработками по данной теме, но, тем не менее, это важно.

Интеграция с существующими процессами

ИИ обладает огромным потенциалом для вывода маркетинговых стратегий на новый уровень. Однако это не означает, что переход всегда прост. Несмотря на то, что технология существует уже много лет, сделать ее частью вашей повседневной деятельности не означает использовать универсальный подход для всех.

При внедрении этого нового метода выполнения задач и технологии необходимо учитывать готовность данных и учебные занятия. Команды должны чувствовать себя комфортно и компетентно при использовании инструментов ИИ. Инструменты также должны быть совместимы с существующими технологиями и системами.

Проблемы с конфиденциальностью данных

Поскольку ИИ для выполнения своей работы опирается на большие объемы данных из разных источников, разработчики собирают такие вещи, как данные пользователей, для получения информации и достижения персонализации. Это также означает, что чем больше данных отправляется онлайн, тем более строгими должны быть меры безопасности, гарантирующие их защиту.

По мере роста популярности инструментов и технологий искусственного интеллекта растет и озабоченность по поводу конфиденциальности и безопасности данных. Необходимо соблюдать правила GDPR, а также более строгие протоколы гарантии и прозрачность для пользователей в отношении целей и намерений, стоящих за сбором данных.

Алгоритмы черного ящика

Алгоритм “черного ящика” – это термин, которым обозначают систему искусственного интеллекта, которая не является полностью прозрачной. Отсутствие понимания их внутренней работы затрудняет понимание того, как ИИ пришел к тому ответу, который он предоставил, и почему он выносит определенные рекомендации или решения.

Когда речь заходит об этичном использовании искусственного интеллекта, прозрачность является важным фактором при принятии решения о том, какой инструмент использовать и на что полагаться. Точность и достоверность данных играют большую роль в том, как ИИ генерирует свои результаты и на что они похожи.

Контроль качества

Опять же, это часто сводится к тому, какой инструмент вы выбрали для работы.

Некоторые инструменты являются более полными благодаря встроенным функциям контроля качества, включая детекторы плагиата и отчеты о SEO, подобные тем, которые предлагает ContentBot. Эта платформа предназначена для того, чтобы помочь маркетологам оптимизировать свои задачи от начала до конца, от генерации идей до создания контента, редактирования и проверки качества, вплоть до распространения вашего контента с помощью сторонних интеграций.

Другие создают предвзятый, сомнительный контент, который предлагает мало вариативности и нуждается в дальнейшем редактировании человеком для достижения желаемого результата. Помните, маркетологи, использующие авторов ИИ, всегда должны проверять факты и добавлять индивидуальный подход, чтобы убедиться, что он соответствует уникальному тону и стилю вашего бренда.

Непредсказуемые алгоритмы

В ноябре 2023 года Google анонсировала еще одно обновление, в котором объявила, что в дальнейшем система отзывов будет обновляться на регулярной основе. В том же году Google анонсировала три предыдущих основных обновления, а всего за год их будет четыре. Эти регулярные корректировки алгоритмов Google делают соблюдение правил и новых факторов ранжирования серьезной задачей для маркетологов. Поскольку ИИ полагается на своих разработчиков в регулярном обслуживании, он хорош настолько, насколько хороши люди за кулисами. Это подводит к следующему и заключительному пункту.

Зависимость от данных

Как упоминалось ранее: ИИ нужны данные для выполнения своей работы. Но ему нужно больше, чем просто данные – ему нужны точные и достоверные данные, если он собирается генерировать точные результаты. Аналогичным образом, хотя он может создавать контент, ориентированный на SEO, это не очень полезно, если контент соответствует устаревшим принципам алгоритма. Это означает, что, создавая оптимизированный контент, он не учитывает последние факторы ранжирования и правила и, следовательно, может не достичь результатов, которые были раньше, из-за устаревшей информации и доступа.

Каково будущее ИИ в SEO?

Если вы можете в это поверить, прогнозы ИИ на 2024 год намекают на то, что контент станет еще более персонализированным, чем он есть сейчас. По мере того, как ИИ будет лучше понимать предпочтения пользователей, историю и контекст, поисковые системы улучшат свой пользовательский опыт, предоставляя пользователям то, что они хотят, прямо у них под носом. Это идет рука об руку с новыми достижениями в области НЛП ИИ, с особым упором на разговорный ИИ и голосовой поиск.

Благодаря этим усовершенствованиям в области общения ИИ сможет лучше понимать семантику. Это означает, что поисковые системы смогут учитывать контекст запроса, устанавливая связь между ним и концептуально связанным контентом. Это больше не будет случаем точного подбора ключевых слов.

По мере того, как авторы ИИ становятся все более популярными благодаря широко доступному ChatGPT, разработчики принимают к сведению интерес и выясняют, как сделать ИИ более совершенным. Хотя эти инструменты для написания текстов уже могут создавать контент, основанный на данных, фокус смещается в сторону создания увлекательных повествований, которые приводят к более высоким показателям конверсии. Опять же, этика должна будет играть ключевую роль в этих областях разработки.

В будущем произойдут большие изменения в том, как маркетологи используют преимущества SEO в реальном времени с помощью ИИ. Его базы данных упрощают настройку SEO, и теперь это можно сделать одним нажатием кнопки. Это означает, что контент легко адаптируется и обновляется в соответствии с текущими тенденциями, новостями и поведением пользователей. Он прокладывает путь к взаимопониманию между вами и вашей аудиторией – вы выявляете и предугадываете их потребности, а они вознаграждают вас лояльностью и бесплатной рекламой через отзывы и позитивное сарафанное радио.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *